Практические занятия
5. Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР) у детей.
Вторник, 13 февраля 2024
  Просмотров: 128
  Ответов: 0

Практическое занятие № 5 группы 31Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 3. Неотложные состояния в педиатрии 

по специальности СПО   31.02.01 «Лечебное дело углубленная подготовка»

Тема: Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР) у детей.

 Цели занятия: изучить принципы сердечно-легочной реанимации у детей разных возрастных групп.

Студент должен знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;
  • основные параметры жизнедеятельности;
  • особенности диагностики неотложных состояний;
  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
  • правила заполнения медицинской документации;
  • виды и клинические проявления терминальных состояний;
  • особенность физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие действия медработников на догоспитальном этапе.

Уметь:

  • проводить обследование детей при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • определять тяжесть состояния пациента;
  • выделять ведущий синдром;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь детям;
  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;
  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи детям;
  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;
  • осуществлять методы экспресс диагностики неотложных состояний;
  • обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

Вопросы к занятию:

  1. Биологическая смерть. Ранние и достоверные признаки биологической смерти.
  2. Понятие базовой и расширенной СЛР. Минимальная частота сердечных сокращений у детей в зависимости от возраста.
  3. Единый стандарт «Система ABC» используемый при проведении СЛР.
  4. Базовая СЛР. Основные характеристики компрессий грудной клетки у детей различных возрастных групп.
  5. Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. «Тройной прием» Сафара. Принятие «устойчивого бокового положения».
  6. Особенности обеспечения проходимости дыхательных путей у пациентов с подозрением на инородное тело.
  7. Методика ИВЛ. Особенности ИВЛ у детей различного возраста.
  8. Алгоритм проведения базовой СЛР у детей, согласно Европейским рекомендациям 2010г.
  9. Мероприятия расширенной сердечно-легочной реанимации.
  10. Техника выполнения ИВЛ с помощью маски и самораздувающегося мешка типа Амбу.
  11. Обеспечение адекватного кровообращения при расширенной СЛР. Основные правила проведения дефибрилляции.
  12. Алгоритм использования АНД.
  13. Критерии прекращения реанимационных мероприятий
  14. Ошибки при проведении СЛР.

Основная литература:

  1. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев., Педиатрия с детскими инфекциями: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 560 с.
  2. Верткин А.Л. (под ред.) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017.

 Дополнительная:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
  3. Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2015. -251 с. /гриф Минобр.РФ/
  4. Клинические рекомендации (протоколы) по скорой медицинской помощи. С.Ф. Багненко. М, 2021 год.
  5. Алгоритмы оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. Пособие для медицинских работников выездных бригад скорой медицинской помощи. Санкт-Петербург, 2023
  6. Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б. М. Блохина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 832 с. : ил
  7. Обзор по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2020г. American Heart Association.
  8.  Мероприятия по поддержанию жизнедеятельности в педиатрии: базовая и расширенная СЛР ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» МЗ РФ, ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии» О.Ю. Попов, М.А. Бородина, А.Н. Кузовлев, А.А. Колодкин Учебное пособие Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия (регистрационный номер рецензии 2102 ЭКУ от 16 февраля 2023 г.)