Практическое занятие № 16 группы 31Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.02Лечебная деятельность МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста.
Тема: Лечение скарлатины, коклюша, паракоклюша.
Вопросы к занятию:
1. Скарлатина, определение заболевания. Этиология.
2. Источник инфекции, механизм передачи скарлатины. Патогенез.
3. Клиническая картина скарлатины у детей.
4. Лабораторная диагностика скарлатины.
5. Осложнения скарлатины у детей.
6. Ранние и поздние осложнения скарлатины.
7. Принципы лечения скарлатины. Уход.
8. Мероприятия в очаге. Диспансерное наблюдение.
9. Коклюш, определение, классификация.
10. Периоды коклюша и их продолжительность.
11. Клинические особенности катарального периода коклюша.
12. Клинические симптомы, характерные для спазматического периода.
13. Оценки степени тяжести состояния пациентов с коклюшем.
14. Характерные для коклюша гематологические сдвиги.
15. Осложнения коклюша.
16. Особенности клиники коклюша у привитых детей.
17. Методы лабораторной диагностики коклюша.
18. Показания к лечению на дому, госпитализации в стационар.
19. Основные принципы терапии коклюша.
20. Сроки проведения профилактических прививок против коклюша.
21. Противоэпидемические мероприятия.
Цель:
изучить принципы лечения скарлатины, коклюша и паракоклюша у детей;
основные мероприятия в очаге инфекции.
Уметь:
проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
проводить лечебно-диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
Знать:
- принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;
- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
- показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
- особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
Основная литература:
1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
3. Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская Педиатрия с детскими инфекциями: учебник
для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 446 с.
Дополнительная литература:
1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.: ил.
2. Педиатрия: учебник для среднего медицинского образования; под ред. Н. П. Шабалова / В. В. Тихонов, Е. И. Хубулава. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019. — 581 с.
3. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
4. Шабалов, Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
5. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.