Практические занятия
12. Лечение острого и хронического гломерулонефрита, лечение заболеваний мочевыводящих путей у детей.
Суббота, 28 октября 2023
  Просмотров: 118
  Ответов: 0

Практическое занятие № 12 группы 31Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.02Лечебная деятельность МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста.

Тема: Лечение острого и хронического гломерулонефрита, лечение заболеваний мочевыводящих путей у детей.

Вопросы к занятию:

  1. Острый гломерулонефрит. Хронический гломерулонефрит.
  2. Понятие об острой и хронической почечной недостаточности.
  3. Основные принципы лечения, ухода при гломерулонефрите, острой и хронической почечной недостаточности у детей.
  4. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях почек у детей.
  5. Пиелонефрит. Понятие об инфекции мочевыводящих путей. Цистит. Принципы лечения и ухода.
  6. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов применяемых при заболеваниях почек у детей. Особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп, применяемых при заболеваниях почек у детей.
  7. Прогноз болезней почек и мочевыводящих путей.
  8. Контроль и оценка эффективности лечения.
  9. Тактика фельдшера при подозрении на заболевания почек у детей.
  10. Показания к госпитализации.

 Цель:

  • изучить принципы ухода и лечения острого и хронического гломерулонефрита, лечение заболеваний мочевыводящих путей у детей;
  • показания и противопоказания к использованию лекарственных средств.

 Уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
  • определять тактику ведения пациента;
  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
  • определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;
  • проводить контроль эффективности лечения;
  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

Знать:

  • принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;
  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
  • показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
  • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.

 Основная литература:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с.
  2. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 560 с.: ил.
  3. Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская Педиатрия с детскими инфекциями: учебникдля студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 446 с.

Дополнительная литература:

  1. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.
  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

 

 

.