Практические занятия
1. Особенности оказания неотложной помощи детям.
Понедельник, 22 января 2024
  Просмотров: 92
  Ответов: 0

Практическое занятие № 1 группы 31Ф

преподаватель Галактионова А.Н.

ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Раздел 3. Неотложные состояния в педиатрии 

по специальности СПО   31.02.01 «Лечебное дело углубленная подготовка»

 

Тема: Особенности оказания неотложной помощи детям.

 

Цели занятия: изучить принципы организации помощи детям на догоспитальном этапе; особенности фармакотерапии неотложных состояниях на догоспитальном этапе у детей.

 

Студент должен знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;
  • основные параметры жизнедеятельности;
  • особенности диагностики неотложных состояний;
  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
  • правила заполнения медицинской документации;
  • виды и клинические проявления терминальных состояний;
  • особенность физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие действия медработников на догоспитальном этапе.

 

Уметь:

  • проводить обследование детей при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • определять тяжесть состояния пациента;
  • выделять ведущий синдром;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь детям;
  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
  • проводить сердечно-легочную реанимацию;
  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;
  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи детям;
  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;
  • осуществлять методы экспресс диагностики неотложных состояний;
  • обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

Вопросы к занятию:

  1. Особенности тактики и соблюдения правил личной безопасности при оказании скорой медицинской помощи детям
  2. Диагностика неотложных состояний у детей
  3. Осмотр ребёнка, анамнез, физикальное обследование детей в экстренной ситуации.
  4. Особенности диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний у детей различного возраста.

 

Основная литература:

  1. Скорая медицинская помощь Национальное руководство 2021 Под редакцией С.Ф. Багненко, М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. -879 с.
  2. Верткин А.Л. (под ред.) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017.
  3. Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москвы 2023г https://vk.com/wall-126909538_4026?ysclid=lrp75zqtmr455727168

Дополнительная:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
  3. Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б. М. Блохина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 832 с. : ил

Задание студентам:

  1. Алгоритм проведения аускультации легких и сравнительной перкуссии легких по чек-листам.
  2. Аускультация сердца и определение относительной тупости сердца по чек-листам.